Четверг, 14.12.2017, 23:47
МИНИТРАКТОР СВОИМИ РУКАМИ
Главная | САМОДЕЛЬНЫЙ ТРАКТОР "АНГАРЕЦ" ДЕТАЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ И ЧЕРТЕЖИ (часть 1) | Регистрация | Вход
...................
...
Поиск
Пользовательский поиск
Кнопки
Статистика

САМОДЕЛЬНЫЙ ТРАКТОР "АНГАРЕЦ" ДЕТАЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ И ЧЕРТЕЖИ

(часть-1)

 

Как собрать самодельный трактор. За многие годы увлечения техническим творчеством главным источником материалов и механизмов для меня были разного рода свалки металлолома. Оттуда в мой сарай «перекочевывало» всё, что представлялось мне ценным, где и ждало своей очереди на применение в той или иной конструкции.

Невостребованное же постепенно накапливалось, и со временем встал вопрос: что с ним делать дальше? Выбрасывать было жалко. Вот и решил максимально использовать все эти разнообразные железки в своем новом тракторе. Проектирование «Ангарца» начал с эскизной прорисовки конструкции.

Затем, после детального выполнения чертежей, приступил к постройке. В итоге всё получилась, на мой взгляд, довольно эстетичная, технологичная и надежная машина, обладающая к тому же резервом для возможной модернизации в будущем. Кабину трактора не стал делать по следующим соображениям.

Во-первых, он предназначен для эксплуатации только летом, хотя обладает достаточной универсальностью и имеет приводы для всевозможных навесных и прицепных орудий.

Во-вторых, водителю довольно часто приходится останавливать машину, быстро покидать и снова занимать свое рабочее место. В таких случаях кабина ему — помеха.

В-третьих, для эффективной и безопасной работы на маленьком земельном участке важен хороший круговой обзор с сиденья, что снова не в пользу кабины. Тем не менее, над сиденьем в случае необходимости можно установить простой брезентовый тент на трубчатых стойках — конструкция трактора это предусматривает.

Что же представляет из себя «Ангарец»? Основным несущим элементом конструкции «Ангарца», как и любого другого трактора, является мощная силовая рама с несколькими кронштейнами, к которым крепятся практически все основные механизмы и агрегаты трактора. С нее и начиналось изготовление моей машины.

РАМА в плане имеет прямоугольную форму и сварена из двух продольных лонжеронов и трех поперечных балок, усиленных различными стенками и косынками. Передняя и задняя балки изготовлены из швеллера в виде коробок-емкостей, снабженных заливными горловинами с винтовыми пробками и сливными кранами.

В этих баках хранится дополнительный запас топлива. К передней балке снизу приварены две толстые стальные пластины с отверстиями — петли узла подвески переднего моста, а сверху — ушки крепления облицовки радиатора и направляющая заводной рукоятки (для пуска двигателя вручную). Стенки передней балки для большей жесткости связаны тремя сквозными вварными втулками с внутренней резьбой М14х1,5 для винтов крепления рыма (спереди).

Рым здесь — не только сцепное устройство: он еще служит кронштейном для монтажа некоторых навесных орудий. Всего же на раме расположены в разных местах семь кронштейнов для этих орудий. Четыре из них (в углах рамы) образованы продолжением швеллерных стенок лонжеронов за переднюю и заднюю балки и усилены с обеих сторон мощными наварными шайбами.

Средняя балка сварена из листовых деталей и предназначена в основном для крепления некоторых элементов гидросистемы и рычага привода ручного тормоза. В конструкции трактора «Ангарец» для эффективной борьбы с вибрацией использованы многочисленные резиновые подушки и втулки-амортизаторы. В частности, на подушках установлены двигатель, коробка передач, раздаточная коробка и рама радиатора. Амортизаторы имеются у подкосов рамы радиатора, рамы топливного бака, приборной панели гнезд установки капота.

ТРАНСМИССИЯ трактора. В ней использованы трансмиссионные агрегаты списанных автомобилей известных марок. Коробка передач с валом отбора мощности — от ГАЗ-53. Крутящий момент от нее через карданный шарнир, собранный из двух фланцевых вилок и крестовины от ГАЗ-51, передается раздаточной коробке от ГАЗ-66. Ведомый вал «раздатки» используется в роли тормозного устройства (на него надет барабан ручного тормоза), а также — в случае необходимости — в качестве дополнительного вала отбора мощности.

Крутящий момент от раздаточной коробки к заднему мосту передается через карданный шарнир, аналогичный тому, что описан выше. Причем шарнир присоединен к валу привода... переднего моста «раздатки». Чтобы такое стало возможным, вал привода видоизменен: его передняя шлицевая часть отрезана и перенесена назад, то есть, приварена к заднему торцу вала.

Для этого на свариваемых стыках были сделаны глубокие фаски, а сварка велась в кондукторе, где деталь остывала до полного охлаждения и последующей чистовой обработки на токарном станке. Полученный таким образом вал успешно работает уже не один год. Конечно, лучше было бы выточить необходимую деталь и нарезать на ней шлицы, как говорится, «по-новой», но мои технические возможности тогда не позволяли это сделать.

ДВИГАТЕЛЬ. Так как у меня имелся дизель нефланцевого исполнения, проработавший десяток лет на вод- ном транспорте, то невольно пришлось адаптировать его к береговой службе. В частности, установить на него воздушный инерционно-масляный фильтр, добавить закрытую систему вентиляции картера, заменить насос забортной воды приводом гидронасоса НШ-10, видоизменить рычаги управления декомпрессионным устройством и топливным насосом и так далее.

Всего в конструкцию двигателя внесено более двадцати всевозможных изменений. Самыми сложными и трудоемкими были установка сцепления и стыковка коробки передач с кожухом маховика двигателя. Эти задачи решались следующим образом. Вместо штатной гайки крепления маховика установлена новая комбинированная гайка с запрессованным в нее закрытым шариковым подшипником, в который и входит теперь передний конец ведущего вала коробки передач.

Кожух маховика двигателя усилен так называемым дублером, сваренным из листовой стали, внешние размеры которого соответствуют внутренним размерам кожуха. Дублер имеет фланец с резьбовыми отверстиями под болты крепления картера сцепления от ГАЗ-53. Кожух маховика со вставленным в него дублером крепится к картеру двигателя винтами, головки которых законтрены по кругу мягкой стальной проволокой.

На тракторе установлено  сцепление от ГАЗ-51. Из-за того, что маховик двигателя полый, кожух сцепления пришлось крепить к нему через специальный переходник — толстую стальную шайбу. Для этого пришлось выточить под нее в заднем торце маховика посадочное углубление диаметром, равным диаметру кожуха сцепления. Для совместного крепления шайбы, кожуха сцепления и маховика в теле последнего выполнены глухие резьбовые отверстия для винтов.

При установке картера сцепления и комбинированной гайки крепления маховика я пользовался приспособлением для центровки оси вала. (Описание его не привожу, потому что оно не оригинальное. У более или менее опытных самодеятельных конструкторов, как правило, имеются приспособления не хуже.) Маховик в сборе со сцеплением подвергал тщательной балансировке.

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА подвешена под средней балкой рамы трактора на двух специальных кронштейнах, служащих одновременно крышками технологических люков картера « ». Кронштейны сварены в основном из листовой стали различной толщины, а отверстия их крепления к коробке просверлены по месту. Кроме того, на правом кронштейне имеется ось для рычага включения вала отбора мощности, что на коробке передач.

(Автор: В.ПЕТРОВ, Красноярский край)

Трактор «Аигарец»: 1 — переднее колесо (от автомобиля УАЗ); 2— петля навески облицовки радиатора; 3 — облицовка радиатора; 4 — рычаг управления жалюзи; 5 — радиатор (от автомобиля ГАЗ-53); 6 — капот; 7 — глушитель; 8 — рукоятка декомпрессионного вала; 9 — электрощиток; 10 — рычаг коробки передач; 11—коммутационная аппаратура электрооборудования; 12 — сиденье водителя; 13 — заднее крыло (от трактора ДТ-20); 14 — световая сигнализация (от трактора Т-40); 15 — рычаг ручного тормоза (от ГАЗ-51); 16 — топливный бак; 17 — рычаг отключения заднего моста; 18 — рычаг раздаточной коробки; 19— рычаг-педаль топливного насоса («газа»); 20 — заднее колесо (от автомобиля ЗИЛ-157); 21 —раздаточная коробка (от ГАЗ-66); 22 —левая подложка; 23 — рулевой механизм (от ГАЗ-51); 24 — продольная рулевая тяга (от ГАЗ-51); 25 — коробка передач (от ГАЗ-53); 26 — электрический разъем; 27 — рычаг стартера; 28,49 — кронштейны навесных орудий; 29 — указатель поворотов (от мотоцикла «Минск»); 30 — поворотный рычаг (от ГАЗ-51); 31 — приборная панель; 32 — путевая фара; 33 — стремянка крепления заднего моста к раме; 34 — прицепной крюк (от ДТ-20); 35 — задний мост (от ГАЗ-53, ГАЗ-66); 36 —тормозной барабан (от ГАЗ-53); 37 — поперечная рулевая тяга (от ГАЗ-51); 38 — дополнительный топливный бак; 39 — рама трактора; 40 — коробка отбора мощности; 41 — педаль тормоза (от ГАЗ-53); 42 — главный тормозной цилиндр; 43 — рычаг коробки отбора мощности; 44 — рычаг гидрораспределителя; 45 — гидрораспределитель (от ДТ-75); 46 — гидравлический силовой цилиндр; 47—заднее навесное устройство (от ДТ-20); 48 — винтовая пробка заливной горловины задней балки-емкости; 50 — педаль сцепления (от ГАЗ-53); 51 — тяга ручного тормоза; 52 — пусковой электродвигатель; 53 — кронштейн-кожух

Основные узлы рамы трактора: 1,18 — кронштейны крепления навесных орудий (4 шт.); 2— ушко крепления защитной решетки радиатора (лист s5,2 шт.); 3,44 — заливные горловины емкостей передней (на виде А — с крышкой) и задней балок; 4,37 — большие косынки (лист s5); 5,38 — лонжероны (швеллер № 12); 6—опора радиатора (лист s5,2 шт.); 7 — ушко крепления подкоса радиатора (лист s5,2 шт.); 8 — опора дополнительного топливного бака (лист s5); 9— планка крепления рамы основного топливного бака (лист s5, 2 шт.); 10,32— подножки (лист s5); 11 — планка регулировки натяжения пружины рычага-педали (лист s5); 12,27 — опоры переднего полика (лист s5); 13,43 — средние косынки (лист s5,4 шт.); 14,21 —петли крепления проходных фланцевых штуцеров гидравлической тормозной системы (лист s8); 15,26 — кронштейны крепления задних крыльев (лист s 10); 16 — поперечина (уголок 80x50x5); 17—ушко крепления центральной тяги навесного устройства (s30); 19,42—задняя и передняя балки (швеллер № 12); 20 — большая усиливающая стенка (лист s3, 2 шт.); 22 — средняя балка; 23 — коробчатый кронштейн балки; 24 — ось приводного рычага ручного тормоза; 25 — шпильки Ml6x1,5 крепления раздаточной коробки (4 шт.); 28 — кронштейн крепления картера сцепления (лист s 10, 2 шт.); 29 — ушко крепления качалки управления топливного насоса (труба 30x8, L40); 30 — малые усиливающие стенки (лист s З., 6 шт.); 31.36 — кронштейны крепления двигателя (лист s 10, 4 шт.); 33 — кронштейн крепления рулевой колонки (лист s8); 34— кронштейн крепления пускового электродвигателя (брусок 190x50x20, лист s5); 35— планка крепления навесных орудий (лист s10, 2 шт.); 39 — втулки М14х1,5 крепления рыма (3 шт.); 40 — петля узла подвески переднего моста (лист s 16,2 шт.); 41 — направляющая заводной рукоятки (лист s3); 45 — малые косынки (лист s3, 12 шт.); 46 — прицепной кронштейн

Средняя балка рамы: 1,12 — лонжероны рамы; 2,4,10,21 — трубопроводы гидравлической тормозной системы; 3 — проходной фланцевый штуцер; 5 — петля крепления штуцера; 6,8 — болты М6; 7 — отверстие М10 для винтов крепления задних поликов (4 шт.); 9,24 — горизонтальная и вертикальная полки балки (лист s5); 11 — косынка (лист s5,2 шт.); 13 — тормозная тяга; 14 — коробчатый кронштейн балки (лист s5); 15 — пружина сжатия; 16 — рычаг привода ручного тормоза; 17 — ось рычага привода; 18 — шплинт; 19 — укосина (лист s5); 20 — гидравлический тройник; 22 — включатель стоп-сигнала; 23 — скоба-держатель трубопровода (лист s2); 25 — приварная гайка М10 (4 шт.); 26 — местоположение барабана ручного (стояночного) тормоза

Геометрические параметры рамы

Узел стыковки двигатели с коробкой передач: 1 —модернизированный маховик двигателя; 2—коленчатый вал; 3 — маслоотражатель; 4 — задняя крышка; 5 — кожух маховика; 6 — дублер кожуха маховика; 7 — картер сцепления; 8 — винт М8 крепления кожуха сцепления (6 шт.); 9— фрикционная шайба; 10 — стопорная шайба; 11 — закрытый шариковый подшипник 60203; 12 — первичный вал коробки передач; 13 — комбинированная гайка; 14 — винт М14 крепления кожуха маховика к картеру двигателя (6 шт.); 15 — картер двигателя

Схема переделки в раздаточной коробке вала привода переднего моста (а— исходный вал; б— переделанный вал)

Один из узлов креплении двигатели к раме: 1 —лонжерон рамы; 2— болт М 16x1,5; 3 — шайба; 4 — лапа картера двигателя; 5,8 — тарельчатые шайбы; 6 — распорная втулка; 7 — резиновая подушка; 9— кронштейн крепления двигателя

Крепление раздаточной коробки (вид сзади): 1 —корпус раздаточной коробки; 2 — левый кронштейн; 3.8 — лонжероны рамы; 4 — средняя балка рамы; 5 — барабан ручного (стояночного) тормоза; 6— правый кронштейн; 7 — пробка заливного отверстия; 9 — шпилька М16х 1,5; 10 — резиновая подушка; 11 — распорная втулка; 12 — кронштейн рычага коробки отбора мощности; 13 — рычаг коробки отбора мощности

Левый кронштейн крепления раздаточной коробки к раме: 1 —корпус (лист s5); 2 — ребра жесткости (лист s5); 3 — накладка (лист s5)

Правый кронштейн крепления раздаточной коробки к раме: 1 — корпус (лист s5); 2 — ребра жесткости (лист s5); 3 — накладка (лист s5); 4 — консоль (лист s5); 5 — ось рычага коробки отбора мощности (пруток диаметром 30)

Схема трансмиссии: 1 — двигатель; 2 — механизм сцепления; 3 — коробка передач; 4, 6 — карданные шарниры; 5 — раздаточная коробка; 7 —задний мост; 8 — колесо; 9 — барабан ручного (стояночного) тормоза

Дублер кожуха маховика: 1,5 —опоры (лист s10); 2 — фланец (лист sl0); 3 — корпус (лист s5); 4 — крышка (лист s5)

(часть-2)

ПЕРЕДНИЙ МОСТ самодельного трактора — с колесами от автомобиля УАЗ. Балансир моста изготовлен из стальной трубы сечением 80x80x6 мм, к концам которой с продольным и поперечным наклонами соответственно в 3° и 5° приварены стаканы шкворневых подшипников 206 и 8207.

Две пары шкворней и полуосей выточены порознь, потом соединены между собой электросваркой. Шкворневые подшипники смазываются через пресс-масленки по мере надобности (подшипники же ступиц колес — только перед установкой на полуоси). В узле подвески переднего моста использованы роликовые подшипники качения 2206. Такое усложнение конструкции обусловлено дефицитностью в наших краях бронзы.

Тем не менее, разрушения этих подшипников даже в самых тяжелых условиях эксплуатации не было. Ступицы и диски передних колес — от автомобиля ГАЗ-69. Поворотные рычаги самодельные, кованые, с последующей станочной и слесарной обработкой. Развал колес постоянный (2°), заложенный в конструкцию переднего моста. Схождение же их регулируется укороченной поперечной рулевой тягой от ГАЗ-51.

ПЕРЕДНИЕ КРЫЛЬЯ самодельные, с резиновыми грязевыми щитками. Задние — заводского изготовления, от трактора Т-20, но с частично измененными  креплениями.

ЗАДНИЙ МОСТ— от автомобиля ГАЗ-53 (с укороченными кожухами полуосей). Колеса — от ЗИЛ-157, как наиболее подходящие для условий эксплуатации трактора. Главная передача — от ГАЗ-66, поскольку ее кулачковый дифференциал повышенного трения исключает пробуксовку одного из колес, что повышает проходимость «Ангарца» по влажным, песчаным и пахотным грунтам. К раме трактора задний мост прикреплен стремянками.

Переделку моста (укорочение кожухов полуосей) производил в домашних условиях. Последовательность технологических операций была следующей. Из картера моста я слил масло. Демонтировал полуоси, ступицы и главную передачу. От заводских сварочных швов, соединяющих цапфы с кожухами, отмерил к центру длину удаляемых участков. Линии резки просек по периметру зубилом на глубину 1—2 мм, чтобы лучше видеть их в слепящем свете газового факела.

И аккуратно отделил сначала цапфы, а затем укоротил кожухи. После полного охлаждения очистил места резки от шлака. Пропустил сквозь картер длинную шпильку, на концы ее надел цапфы с направляющими втулками и несильно затянул гайки. Постукивая по цапфам слесарным молотком, установил их посредине сечения кожухов, контролируя размеры штангенциркулем.

Затянул гайки до конца и сначала прихватками, а потом многопроходными и симметричными электросварочными швами (для уменьшения коробления конструкции) окончательно соединил цапфы с кожухами. Стяжную шпильку с направляющими втулками демонтировал после полного охлаждения металла.

Толстые и жесткие стенки картера заднего моста позволили мне разместить всё дополнительное оборудование в виде приваренных к ним кронштейнов, опорных площадок и петель.

ТОРМОЗА. Трактор оборудован двумя тормозными системами: гидравлической рабочей, действующей на задние колеса, и механической стояночной, действующей на трансмиссию (раздаточную коробку). Первая тормозная система — целиком от ГАЗ-53, вторая — от ГАЗ-51.

СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ. К сожалению, дизельный двигатель, установленный на «Ангарце», обладает затрудненным пуском. Требуется определенное время на предварительный прогрев свечей зажигания даже при положительной температуре воздуха, на интервалы между включениями стартера и так далее. Поэтому использование штатного электростартера СТ-15 и прогрев свечей требуют на этом двигателе аккумулятора емкостью не менее 75—180 А ч.

Приобрести такой аккумулятор мне было накладно, и я предпочел другой, нетрадиционный способ запуска двигателя — с применением асинхронного трехфазного электродвигателя мощностью 1,5 кВт (при 2850 об/мин) с питанием от сети 380 В. Установленный вместе с кронштейном-кожухом слева на раме трактора, он через цепную передачу с передаточным числом i = 1 вращает составной валик пускового устройства, а тот, в свою очередь, маховик коленчатого вала двигателя.

Пусковое устройство состоит из корпуса (передней крышки стартера СТ-15); головки (стакана с подшипником 60205 и составным валиком, на котором сидят ведомая звездочка, муфта свободного хода, шестерня стартера, упорное кольцо и бронзовая втулка-подшипник); включателя с рычагом и толкателем (якорем тягового реле стартера СТ-15); рычага-коромысла. На двигателе «Ангарца» система запуска установлена на месте штатного стартера.

Двигатель запускается следующим образом. К розетке электрического разъема на раме трактора я подключаю вилку кабеля от специального пульта управления, а провода цепи прогрева свечей — к клеммам электрического щитка на тракторе. Только после этого соединяю силовым кабелем пульт управления с электросетью 380 В.

На пульте срабатывает автоматический выключатель и зажигается лампочка цепи прогрева свечей. О готовности двигателя к пуску сужу по контрольному элементу на злектрощитке, накал которого сигнализирует о степени прогрева свечей. Рукой поворачиваю рычаг включателя и ввожу шестерню стартера в полное зацепление с зубчатым венцом маховика на коленчатом валу двигателя, а ногой нажимаю кнопку на пульте управления и включаю электродвигатель. Как правило, с хорошо прогретыми свечами двигатель запускается сразу.

После чего я отключаю пульт от электросети. Так как для питания пускового электродвигателя используется опасное для жизни напряжение, мною приняты все необходимые меры техники безопасности. А именно: питание пульта осуществляется через автоматический выключатель серии А-3100; силовой трансформатор — через автоматический выключатель серии АБ-25М; все соединительные кабели — четырехжильные в металлической оплетке; шасси трактора, пульт, электромотор и кабели надежно заземлены.

При пуске двигателя трактора, стоящего на открытом грунте, в пульте управления предусмотрено дополнительное устройство в виде съемного штыря заземления. Штырь вставляется в гнездо пульта, закрепляется барашковой гайкой и до упора втыкается в грунт. Пульт управления сварен из стальных листов толщиной 2 мм в виде прямоугольного корпуса. Снизу он имеет съемную крышку, в боках — вентиляционные жалюзи.

Автомат включения силового трансформатора и сигнальная лампочка защищены скобой от случайных механических воздействий. Соединительные кабели и проводники изолированы от стенок корпуса резиновыми втулками. Внутри, на съемной крышке корпуса, смонтированы автомат АБ-25М, силовой трансформатор ТР-ОСО-0,25 и магнитный пускатель ПМЕ-211. На магнитопровод трансформатора дополнительно намотаны 16 витков изолированного медного провода сечением 14 мм2. Снимаемое с них переменное напряжение 12 В служит питанием электрической цепи прогрева свечей.

Конечно, предложенный способ пуска двигателя довольно сложный, но в свое время для меня это был выход. Теперь же, когда на «Ангарце» смонтировано все необходимое для нормальной работы трактора электрооборудование, можно без особого труда перейти на пуск с помощью стартера. А кронштейн крепления пускового электродвигателя использовать для установки площадки под аккумулятор.

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА. На тракторе смонтирована гидросистема, предназначенная для управления с рабочего места водителя всеми навесными и полунавесными орудиями. В нее входят гидрораспределитель, шестеренный насос НШ-10, силовой цилиндр, масляный бак, трубопроводы низкого и высокого давления, арматура. Гидронасос с приводом прикреплен к картеру распределительных шестерен двигателя через самодельный редуктор, повышающий номинальную частоту вращения насоса в 1,2 раза. Привод позволяет включать гидронасос одним движением руки.

В конструкции редуктора привода использованы слегка видоизмененные шестерни и валы от коробки передач мотоцикла «Иж-56». В картер редуктора, сваренного из толстой листовой стали, залито трансмиссионное масло ТАП-15В. Гидрораспределитель Р75-23 трехсекционный. Постоянно работает одна его секция, две другие — только при навеске дополнительного оборудования.

Гидравлический силовой цилиндр — от зерноуборочного комбайна. Шток цилиндра при помощи регулируемой вилки и пальца соединен с поворотным рычагом навесного устройства. Масляный бак конструктивно выполнен заодно с правым поликом, который четырьмя болтами М10 прикреплен к соответствующим кронштейнам на раме трактора. Для надежной работы гидросистемы все входные и выходные патрубки бака снабжены фильтрами.

Передний мост: 1 — полуось; 2 — шкворень; 3 — стакан; 4 — подшипник 8207; 5,13 — шайбы-прокладки (s1); 6,8 — подшипники 206; 7 — распорная втулка; 9 — тарельчатая шайба (s2); 10 — поворотный рычаг; 11 — стопорная шайба (s2); 12 — гайка М20х1.5; 14 — балка балансира (труба 80x80x6); 15 — шарнир продольной рулевой тяги; 16 — поворотный рычаг (от ГАЗ-51); 17 — корпус подшипников; 18,24 — петли узла подвески моста (s16); 19 — ось узла подвески моста; 20 — пресс-масленка (типоразмер №1); 21,27 — подшипники 2206: 22 — ребро жесткости (s5); 23 — поперечная балка рамы; 25 — шплинт; 26 — корончатая гайка М20х 1,5

Крепление крыла над колесом переднего моста: 1 — колесо; 2 — балансир переднего моста; 3 — кронштейн на поворотном рычаге; 4 — болт М10 (2 шт.); 5 — крыло

Схема доработки заднего моста: 1 — фланец кожуха полуоси; 2 — удаляемая часть кожуха полуоси; 3 — картер; 4 — стяжная шпилька М20х1,5; 5 — гайка М20х1,5; 6 — направляющая втулка; 7 — обрезанный кожух полуоси; 8 — новый сварной шов

Схема стартера: 1 — асинхронный трехфазный электродвигатель; 2 — кронштейн-кожух; 3,4 — ведущая и ведомая звездочки (z = 18, t = 19,05); 5 — головка пускового устройства; 6 — корпус включателя пускового устройства; 7 — рычаг включателя; 8 — толкатель; 9 — корпус пускового устройства; 10 — рычаг-коромысло; 11 — муфта свободного хода; 12 — шестерня стартера; 13 — хвостовик составного валика; 14 — зубчатый венец маховика двигателя

 

Задний мост (вид сзади): 1 — фланец полуоси; 2 — ступица; 3 — диск колеса (шина условно не показана); 4 — тормозной барабан; 5 — косынка (сталь, лист s6,4 шт.); 6 — петля для рамки навесного устройства (сталь, лист s 12, 2 шт.); 7 — кронштейн буксирного крюка (сталь, лист s12); 8,12 — подпорки (сталь, лист s12, 3 шт.); 9 — картер; 10 — опорная площадка для рамы трактора (сталь, лист s 12,2 шт.); 11 — стремянка крепления к раме М16х 1,5 (4 шт.)

Корпус включателя: 1 — стакан; 2 — ось рычага; 3 — фланец (от стартера СТ-15); 4 — консоль

 

Рычаг включателя: 1 — рукоятка; 2 — сектор; 3 — втулка

Кронштейн-кожух цепной передачи: 1 —площадка (полоса 50x10); 2 — кожух (лист sl0. s2); 3 — болт М8 натяжения цепи; 4 — кронштейн

Часть 3

 

 
На главную
Меню сайта