Четверг, 14.12.2017, 23:57
МИНИТРАКТОР СВОИМИ РУКАМИ
Главная | Самодельный мини трактор с кузовом | Регистрация | Вход
...................
...
Поиск
Пользовательский поиск
Кнопки
Статистика
Чертежи самодельного мини трактора с кузовом
Минитрактор, - это незаменимый помощник фермера, предлагаю вам сделать самодельный минитрактор с тележкой и кузовом для перевозки грузов своими руками. Конструкция данной самолелки простая и не должна вызвать особых затруднений при сборке.

Рама тягача представляет собой прямоугольную конструкцию, в основе которой лежит тонкостенный швеллер № 10, обладающий относительной легкостью и в то же время обеспечивающий раме достаточную прочность.
к швеллерам приварены ложементы и кронштейны из уголков различного сечения, к которым прикреплены практически все агрегаты трансмиссии, а также каркасы моторного отсека, пола и сидений.
капот моторного отсека имеет силовой каркас из уголка 35x35x4 мм и обшивку из стального листа толщиной 0,5 мм листы обшивки прикреплены к уголкам винтами-само- резами
Благодаря капоту автомобильного типа удалось в пространстве моторного отсека разместить многие агрегаты силовой установки: двигатель, бак-радиатор, топливный бак и т.д.
каркасы пола и сидений, так же как и каркас моторного отсека, собраны из отрезков уголка 35x35x4 мм и составляют с ним единое целое Пол, сиденья и спинка набраны из березовой обрезной доски собственно сиденья и спинка сделаны из фанеры, поролона и дерматина.
двигатель мощностью 20 л.с. на тягаче - от мотоцикла «иж-плане- та-5», имеющий встроенную КПП с четырьмя передачами.
штатный цилиндр воздушного охлаждения двигателя заменен цилиндром водяного охлаждения от тракторного пускача ПД-10У, что позволило резко улучшить условия работы мотора, так как без скоростного потока воздуха он быстро перегревался бы. для «осоринца-2» выбрана самая простая схема водяного охлаждения - термосифонная, которая допускает отсутствие в системе пом-пы, вентилятора и других подобных вещей я исключил даже радиатор автомобильного типа, заменив его сваренным из листового железа прямоугольным баком с горловиной для заливки воды и патрубками для подсоединения шлангов система работает безотказно! даже в сильную жару и на пониженных передачах нет и намека на перегрев двигателя главное - изредка проверять уровень воды в баке-радиаторе.
зажигание на двигателе - от тракторного магнето.
двигатель установлен поперек рамы тягача на ложементах с помощью двух кронштейнов и четырех болтов крутящий момент от выходной звездочки передается на первичный вал дополнительной КПП мотоциклетной цепью, пуск силовой установки осуществляется педалью, связанной тросом (через систему блоков на подшипниках 202) с кикстартером двигателя, в результате плотной компоновки узлов моторного отсека педаль пришлось вынести на переднюю поперечину рамы тем не менее эта система работает надежно.
дополнительная кпп с четырьмя передачами вперед и одной назад - от автомобиля гав-51 она смещена влево от оси симметрии тягача и крепится четырьмя болтами к вертикальным уголковым кронштейнам рамы У этой КПП рычаг на рабочем месте водителя расположен рядом с рычагом, которым через тягу управляется коробка передач, встроенная в двигатель.
такая трансмиссия обеспечивает тягачу рабочие скорости в интервале от 3 до 30 км/ч.
механизм стояночного тормоза, имеющийся в дополнительной КПП. выполняет функцию основного тормоза тягача, он приводится в действие педалью под левой ногой водителя (педаль сцепления здесь - под правой ногой) самодельным валом тормозной механизм соединен с задним мостом тягача задний мост - бездифференциальный, составлен из одного конического редуктора картофелеуборочного комбайна и части другого редуктора, подобное устройство хорошо зарекомендовало себя на ми- ни-тракторе «Осоринец», и я вновь обратился к этому испытанному механизму, для расширения колеи тягача добавил еще половину такого же редуктора, отпилив от целого простой ножовкой по металлу

задний мост прикреплен к своим кронштейнам под рамой шестью болтами, колеса тягача - от трехтонной тракторной тележки в рас-путицу надеваю на них цепи противоскольжения.
передний мост Его балка сварена из двух отрезков уголка 65x65x5 мм в виде квадратной трубы, из отрезков таких же уголков и толстой стальной пластины сделаны и поворотные кулаки к верхним полкам кулаков приварены конические втулки под болты шаровых шарниров, а к правой - еще и рулевая сошка шаровые шарниры и поперечная тяга (укороченная) - от автомобиля зил-130. Рулевая тяга - от автомобиля газ-53, рулевая колонка - от газ-51 (обе эти детали также укорочены).
колеса переднего моста размером 8,40-15’ - от списанной передвижной пилорамы (такие же используются, как правило, на различных машинах сельскохозяйственного назначения), мне эти колеса достались вместе со ступицами и даже с элементами крепления, что существенно облегчило их установку,
как и задний, передний мост крепится к уголковым кронштейнам под рамой но не напрямую, а посредством двух опор, в подшипниках которых держится ось качания балки моста между опорами и кронштейнами под болты крепления подложены регулировочные шайбы
кузов тягача предназначен для перевозки небольших грузов массой до 250 кг, то есть для тех случаев, когда использование тракторного прицепа нерационально.
каркас кузова сделан из уголка 40x40x4 мм и обшит березовой обрезной доской, на раме он держится с помощью четырех проушин и болтов.
в первоначальном варианте кузов мог опрокидываться наподобие самосвального, но потом за ненадобностью этой функции был жестко закреплен, предусмотрена возможность установки откидного заднего борта
прицеп. Разумеется, в «арсенале» тягача есть и грузовой прицеп конструкция его предусматривает полезный объем даже в нише между колесами, что нечасто увидишь в самодельных прицепах по сравнению с аналогами (тех же габаритов) мой прицеп позволяет перевозить массу грузов на 20 - 25 процентов больше.
силовой каркас прицепа несущий, что минимизировало его массу как и кузов, прицеп обшит обрезной березовой доской толщиной 25 мм (полы) и 15 мм (стенки) все деревянные части окрашены половой масляной краской, разведенной олифой подобно тягачу, прицеп имеет сзади крюк для соединения с колесной приставкой, используемой при перевозке длинномерных предметов грузоподъемность прицепа одна тонна.
 
На главную
Меню сайта