Четверг, 14.12.2017, 23:56
МИНИТРАКТОР СВОИМИ РУКАМИ
Главная | ЧЕРТЕЖ САМОДЕЛЬНОГО МИНИ-ТРАКТОРА «МУРАВЕЙ» | Регистрация | Вход
...................
...
Поиск
Пользовательский поиск
Кнопки
Статистика
ЧЕРТЕЖ САМОДЕЛЬНОГО МИНИ-ТРАКТОРА «МУРАВЕЙ»
 
Двигатель — одноцилиндровый, двухтактный, с принудительным воздушным охлаждением, мощностью 14 л.с.
Взят от мотороллера «Тула-200». Сцепление многодисковое, в масляной ванне. На тракторе установлены две механические коробки передач. Задний мост — блокируемый, с демультипликатором. Кинематическая схема — с максимальным использованием промышленных деталей и узлов. Например, звездочка Z2=38—от мотороллера «Турист» (задняя), как и цепь ПР-12,7. Звездочки Z1, Z3—Z6 и цепь ПР-19,05 взяты от списанной сельхозтехники.
Причем Z6 на валу отбора мощности — съемная. В случае надобности вместо нее может устанавливаться токарный патрон привода и т. п. Z7 тоже взята от списанной сельхозтехники и приварена вместо фланца на раздаточной коробке ГАЗ-69. Появление в конструкции «Муравья» раздаточной коробки ГАЗ-69 не случайно. Ведь она допускает блокировку колес, имеет понижающую передачу.
А самое главное — там есть тормозной барабан с колодками заводского изготовления, способными обеспечить мини-трактор надежным торможением, как на ходу, так и на стоянке. От раздаточной коробки вращение передается на полуоси ведущих колес, изготовленные из карданных валов ГАЗ-69. Каждая из полуосей крепится снизу на коробчатой части конструкции рамы, усиленной уголком 75X75 мм с помощью двух расположенных вместе (между карданным шарниром и устанавливаемым на конце оси фланцем) самоцентрирующихся подшипников № 1680206С17.
Такие же подшипники, взятые от списанного соломотряса комбайна «Нива», использованы и для крепления вала отбора мощности (сверху на лонжеронах, у коробчатой части конструкции рамы). В качестве ведущих применены (учитывая их доступность, что в наше время — фактор немаловажный) колеса 5,50-16 дюймов от сельхозмашин модели Л-182. Для их крепежа целесообразно воспользоваться способом, хорошо известным всем любителям мастерить автомототранспортные средства.
Надо сделать на валу «лыску»— плоскую площадку, чуть сточив конец вала. В данном случае «лыску» желательно выполнить на участке от резьбы М25, где площадка будет достигать ширины 20 мм, и далее на 45 мм вдоль вала со «сходом на нет». Диск колеса приваривается по окружности к фланцу толщиной 15 мм, со ступицей 30 мм, на внутреннем диаметре которой расположен выступ, аналогичный «лыске» на валу. Колесо надевается на подготовленную таким образом полуось и затягивается гайкой М25 с шайбой толщиной 10 мм.
Хороший мини-трактор должен иметь удобное в обращении, надежное в эксплуатации рулевое управление. У «Муравья» балка переднего моста самодельная, изготовлена из толстостенной трубы, усиленной наваренными ребрами жесткости. А детали рулевого механизма позаимствованы у автомобиля «Москвич-400». Стойки осей передних колес установлены на упорных шариковых подшипниках, что способствует легкому повороту колес.
Сверху на каждой стойке — «стакан» с приваренным к нему кронштейном переднего крыла и крепежным отверстием, в котором нарезается резьба под винт М6. Передние колеса «Муравья» взяты от мотороллера «Тула-200» (модель К-82: 4,00—10 дюймов). Рулевой вал (общая длина 1200 мм)—от ГАЗ-51. Рама мини-трактора имеет трапецеидальную (переднюю) и коробчатую (для установки раздаточной коробки ГАЗ-69 и ведущих полуосей) части.
Конструкция ее сварная. Лонжероны, передняя и задняя поперечины, балка для навесных орудий выполнены из швеллера 100X80 мм, в то время как остальные элементы рамы — из уголка 75Х 75 мм. На переднюю поперечину наварены косынки из 10-мм стального листа. В них сделаны отверстия диаметром 18 мм под ось для надежного крепления переднего моста. Расположение узлов и деталей мини-трактора на раме ясно из рисунка, где «Муравей» показан с откинутым капотом.
Впереди — аккумулятор, над ним на Т-образном (спереди) и Г-образном кронштейнах прочно закреплен бензобак. Сам же двигатель установлен на стойках или скобах. Облицовка сделана из стального листа толщиной 1,5 мм и окрашена автомобильными эмалями.
Большое внимание уделено электрооборудованию мини-трактора. Предусмотрены освещение впереди и сзади, указатели поворота, звуковой сигнал. На щитке приборов установлены контрольные лампочки нейтральной передачи, включения дальнего и ближнего света, зарядки аккумуляторов, указатель работы тормозов.
Компоновка самодельного трактора 1 — указатель поворотов, 2 — передняя фара, 3 — капот, 4 — двигатель, 5 — воздушный фильтр, 6 — педаль сцепления, 7 — рычаг переключения передач, 8 — рулевая колонка, 9 — рычаг ускоренной передачи, 10 — заднее крыло, 11 —сиденье, 12 — рычаг привода подвески, 13 — задняя фара, 14 — подвеска, 15 — заднее колесо, 16 — рулевое колесо, 17 — светоотражатель, 18 — декоративная решетка, 19 — бампер. 20—рулевая тяга, 21 — переднее колесо, 22 — буксирная серьга, 23 — переднее крыло, 24 — брызговик, 25 — педаль тормоза, 26 — полик, 27 — педаль газа, 28 — рычаг реверса, 29 — рычаг демультипликатора, 30 — рычаг блокировки задних колес, 31 — стоп-сигнал и указатели поворотов, 32 — кожух вала отбора мощности, 33 — глушитель
Кинематическая схема трансмиссии самодельного мини-трактора с указанием межосевых расстояний валов: 1 — управляемые (передние) колеса, 2 — двигатель «Тула-200», 3 — коробка перемены передач ГАЗ-21, 4 — звездочка отбора мощности (съемная) на промежуточном валу, 5 — раздаточная коробка ГАЗ-69 с тормозным барабаном и узлом блокировки колес, 6 — ведущие (задние) колеса
На главную
Меню сайта