Четверг, 14.12.2017, 23:51
МИНИТРАКТОР СВОИМИ РУКАМИ
Главная | МИКРОТРАКТОР - ВАШЕМУ ОГОРОДУ | Регистрация | Вход
...................
...
Поиск
Пользовательский поиск
Кнопки
Статистика

МИКРОТРАКТОР - ВАШЕМУ ОГОРОДУ

Огромно число мечтающих построить мотоблоки, снегоходы, микротракторы, автомобили. Количество же строящихся аппаратов меньше в десятки раз, не говоря уже про число построенных, а тем более действующих. В итоге - доведенные и работающие безотказно любительские конструкции единичны.

Конструкции микротракторов, несмотря на кажущуюся простоту, требуют не менее серьезного подхода и тщательности проработки, чем, например, микроавтомобили или СЛА. Не случайно самодельщики чаще всего ориентируются на готовый образец, стараясь точно его скопировать, и реже занимаются техническим творчеством, самостоятельными поисками решений. Это и понятно: опробованная конструкция позволяет быстрее добиться желаемого результата. Этим объясняется интерес к мотоблокам, например, В. Архипова из Калуги (см. «М-К» № 6, 1982 г. и № 1, 1984 г.) и многим другим опубликованным в журнале средствам малой механизации.

Более сложным, зато и более соответствующим вашим возможностям и особенностям путем является самостоятельная разработка необходимой вам техники для сада или огорода. Проектирование ее должно начинаться с точного определения предъявляемых к ней требований, средств и способов их осуществления.

Выделяем основные моменты: вид выполняемых работ, масса, центровка, используемый двигатель и агрегаты, компоновочное решение, колесная формула, передаточные отношения, эксплуатационные обороты, скорость при обработке земли, транспортная скорость и т. д. При этом вполне достаточно ориентировочных расчетов. Не помешает также эскизная и эргономическая проработка будущей конструкции в масштабе 1:5 или 1:10.

Не стремитесь ввести в новую конструкцию много оригинальных, но не апробированных технических решений. Пусть на 90 процентов это будут уже зарекомендовавшие себя компоновка, узлы, агрегаты, материалы. Основательно изучите и проработайте аналоги; старайтесь использовать хорошо отремонтированные или новые двигатели, трансмиссии, другие узлы и агрегаты.

Именно так был построен предлагаемый микротрактор, предназначенный для вспашки легких земель (огородов) и для транспортировки прицепа общей массой до 500 кг. Его конструкция по мере своего развития претерпела значительную эволюцию: в 1976 году - первый вариант в виде мотоблока, в 1977 году - его модификация, в 1977 - 1978 годах - преобразование в трехколесный микротрактор, в 1980 году - четырехколесный вариант с качающейся передней осью.

Микротрактор отличается быстродействующим рулевым управлением мотоциклетного типа, в котором руль непосредственно через рычаг и тягу взаимодействует с передними колесами. Такое решение обеспечивает отличную маневренность. Этому также способствует раздельный привод ленточных тормозов и короткая база микротрактора.

Основные технические решения достаточно традиционны. Двигатель, находящийся спереди, соединен цепной передачей с редуктором-дифференциалом заднего моста от грузового мотороллера (передаточное отношение 1,8). Крутящий момент от дифференциала передается на выходные валы бортовых редукторов (1 = 3,75) с тормозными шкивами. Частота вращения коленвала двигателя находится в пределах 2200-2800 об/мин. Предлагаемый режим обеспечивает оптимальный расход топлива и наибольший ресурс двигателя. На выходных валах редукторов установлены колеса от автомобиля ВАЗ-2103. Передние колеса от мотороллера.

На микротракторе используется одноконный плуг, который имеет «плавающее» крепление и регулировку по толщине захватываемого пласта (по глубине вспашки), а также по углу наклона. Двуплечий рычаг облегчает подъем плуга (с автоматической фиксацией в этом положении), а также принудительное его заглубление. Свободная одноточечная подвеска плуга позволяет микротрактору двигаться криволинейно при пахоте. Плуг крепится на 80-120 мм правее оси симметрии микротрактора.

Рама микротрактора сварена из уголков и состоит из двух половин, соединенных болтами. Перемещая одну ее часть относительно другой, можно регулировать натяжение цепи. Подмоторная часть рамы и рулевая колонка использованы от мотороллера Т-200М, руль - от мотоцикла Ява-634. Магнето, установленное на двигателе, обеспечивает надежное искрообразование, а также питание габаритных фонарей и поворотных указателей микротрактора.

Уязвимым местом агрегата можно считать задний редуктор-дифференциал от грузового мотороллера, так как он значительную часть времени работает с нагрузками, близкими к предельным, и поэтому требуется постоянный контроль за его состоянием.

А. КОЛЬЕВ, П. КОПЬЕВ. г. Белорецк

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИКРОТРАКТОРА
Масса, кг - 270-340
Тип двигателя - Т-200М
Мощность, л. с. - 8
Скорость транспортная, км/ч - 8-12 Скорость эксплуатационная при пахоте, км/ч - 3-3,5
Эксплуатационный расход топлива, л/ч - 2-3
Количество передач:
вперед - 4
назад - 4
Колесная формула - 4X2

Общий вид микротрактора: 1 - передний мост, 2 - рулевой рычаг, 3 - рулевая трапеция, 4 - рулевая тяга, 5 - двигатель Т-200М, 6 - рычаг запуска двигателя, 7 - рычаг управления КПП, 8 - магнето, 9 - цепь, 10 - передняя часть рамы, 11 - задняя часть рамы, 12 - двуплечий рычаг подъема плуга, 13 - автоматический фиксатор рычага подъема плуга, 14 - главная передача (дифференциал) от мотоколяски СЗА, 15 - муфта резино-металлическая, 16 - тормозной шкив ленточного тормоза, 17 - бортовой редуктор, 18 - подвеска плуга, 19 - дышло плуга, 20 - тяга подъема плуга, 21 - плуг, 22 - сиденье, 23 - топливный бак, 24 - рулевая колонка, 25 - фара. Топливный бак, сиденье, рулевая колонка на виде сверху условно не показаны.

Рама микротрактора: 1 - передняя полурама, 2 - кронштейны качающейся оси передних колес, 3 - часть рамы, заимствованная от мотороллера Т-200М, 4 - передний кронштейн крепления двигателя, 5 - кронштейн крепления подмоторной рамы, 6 - стойка для крепления топливного бака, 7 - усилительная пластина передней полурамы, 8 - кронштейн крепления главной передачи, 9 - задняя полурама, 10 - верхняя часть задней полурамы.

Подвеска плуга: 1 - правая щека подвески, 2 - левая щека подвески, 3 - рычаг наклона плуга, 4 - кронштейн рычага наклона плуга, 5 - пружина фиксатора угла наклона плуга, 6 - фиксатор угла наклона плуга, 7 - опорная шайба, 8 - корпус подвески плуга, 9 - дышло плута.

Источник: "Моделист-Конструктор" 1990, №5

На главную
Меню сайта