Четверг, 14.12.2017, 23:49
МИНИТРАКТОР СВОИМИ РУКАМИ
Главная | Как сделать трактор своими руками | Регистрация | Вход
...................
...
Поиск
Пользовательский поиск
Кнопки
Статистика
Как сделать трактор своими руками
Как сделать самодельный трактор? Этот вопрос очень часто задают себе, фермеры, садоводы - огородники и просто хозяева подсобных хозяйств. Существует много вариантов изготовления самодельных тракторов своими силами, но вот эта самоделка очень сильно нравится именно мне, так как она не то чтобы, простая, а просто гениально проста.

Чертежи и пояснения по сборке самодельного трактора:
 

Конструкция описываемого минитрактора у меня вторая по счету, в первой модели расположил двигатель в задней части рамы, чтобы обойтись без карданного вала в трансмиссии, но машина неожиданно для меня повела себя плохо в управлении, особенно на подъемах и под нагрузкой, пробовал впереди ставить противовесы, но они значительно утяжеляли конструкцию и помогали мало, в конце концов решил переделать минитрактор и пере компоновав агрегаты, установил их по классической схеме в результате получилась совершенно другая, более удачная конструкция, и ведет теперь себя минитрактор отлично, а потому я и решил поделиться его описанием.
главным достоинством конструкции своего минитрактсра считаю то, что собран он в основном из агрегатов, механизмов и узлов серийно выпускавшихся машин, а потому и не дефицитных, в случае необходимости при какои-либо поломке запчасти к ним найти не так уж и сложно.
Рама простой прямоугольной формы, сварная, образуют ее пара лонжеронов и две траверсы передняя и задняя (все эти элементы выполнены из стальных водороводных труб диаметром 57 мм).
к передней траверсе приварен кронштейн с проушиной (для подсоединения ушка переднего моста) задняя траверса усилена швеллером № 8 - он надет на трубу и приварен к ней. концы швеллера отогнуты на 900 назад -они образуют кронштейн для крепления к ним тяг идущих от гидравлической навески, между лонжеронами в передней части рамы смонтированы две поперечины, между ними - продольная балка, а в ушах рамы - подмоторные кронштейны, в задней части рамы приварены две дугообразные стойки с площадками - на них впоследствии монтируются корпуса подшипников для вала ведущей звездочки цепной передачи.
снаружи к лонжеронам в средней их части приварены дуги для подножек, выгнуты из таких же труб, что и поперечны, а в задней части - кронштейны для крепления заднего моста, некоторые дополнительные элементы, например, опоры сидения, стой-ки приборной панели и другие, приваривал к рамс уже по ходу сборки трактора.
отверстия в кронштейнах для монтажа агрегатов, механизмов и узлов тоже в основном сверлил по месту после предварительной их компоновки. А компоновка, надо сказать, получилась настолько плотной, что маслобак гидросистемы даже пришлось вынести из-под капота за пределы моторного отсека, двигатель минитрактора - УД-2 5: двух-цилиндровый. четырехтактный, с принудительным воздушным охлаждением, мощностью 14 л.с. Его использовал без особых переделок, так как у него имелись штатные магнето и кик-стартер, только на передний конец коленчатого вала установил шкив от «жигулей» для привода масляного насоса нш-32 для гидравлической системы дистанционного управления навесными орудиями. У шкива доработал посадочное отверстие, клиновой приводной ремень - от «жигулей», глушитель поставил тоже «жигулевский», сначала, как обычно у тракторов. - выхлопной трубой вверх, но дым попадал прямо а лицо, поэтому перевернул и вывел конец трубы под пол.
трансмиссия минитрактора не совсем обычная - в ней две коробки перемены передач (КПП), первую (вместе со сцеплением) взял от старого мотоцикла «Урал», достоинства «ураловской» коробки - в ее компактности и в том, что сна удачно сблокирована с 2-дисковым сцеплением, коробку пристыковал к двигателю при помощи переходника, Благо контуры картера двигателя и коробки передач почти совпадают, переходник представляет собой кольцо, согнутое из стальной полосы сечением 40x5 мм (стык сварен) к кольцу приварены по месту шпильки М8, выходящие на обе его стороны одним концом каждая шпипька заходит а крепежное отверстие о картере двигателя, с другой - в КПП, которая служит в «месте демультипликатора, для переключения скоростей на место педали установил рычаг.
в «ураловской» же коробке оставил только две передачи: первую - а качестве ра-бочей (сна служит промежуточным редуктором) и четвертую (прямую, так сказать, трансмиссионную) - она передает крутящий момент от двигателя через кардан на ведущую звездочку цепней передачи без изменения числа оборотов мотора, остальные передачи (вторая и третья) оказались просто ненужными, так как для перемены скоростей служит вторая КПП - от автомобиля «запорожец». БОЛЬШИМ достоинством этой коробки является и то, что в ней (в ее картере) находятся и главная передача, и дифференциал.
карданный вал - сборный. Резиновую муфту взял от автомобиля «жигули», а остальные узлы, в том числе и корпуса с подшиниками 80204, - от разной отслужившей сельскохозяйственной техники, между дугообразными лонжерами рамы насажена на коротком валу ведущая (малая) звездочка цепной передами, от нее вращение передается на большую ведомую звездочку посаженную на первичный вал следующей коробки передач, обе звездочки - от моторолера «Тула»: малая ведущая (24 зуба) взята со вторичного вала КПП, большая ведомая (38-зубая) -со ступицы заднего колеса, соединяющая звездочки приводная церь имеет шаг 12,7 мм. натяжение цепи производится подкладкой пластин под корпуса подшипников вала ведущей звездочки, отмечу особенность, а точнее, необходимость: подшипники использовал только закрытые: с защитными шайбами с обеих сторон серии 8000 (можно с уплотнением - 180000). вторая КПП минитрактора (от тридцатисильного автомобиля «Запорожец»
ЗАЗ-965-М) расположена под рамой - она выполняет свою штатную функцию.
Ее первичный вал пришлось удлинить и поместить конец в подшипник 80202, корпус которого закрепил в задней крышке картера сцепления, от второй коробки передач вращение на ведущие задние колеса передается через полуоси, полусси закреплены в «чулки», и те и другие взяты от заднего моста автомобиля «волга» газ-24 «чулки» укорочены (из моста вырезаем картер главной передачи), а к торцам приварены фланцы для подсоединения к «запорожской» КПП. отверстия во фланцах просверлил строго по отверстиям в соответствующих приливах коробки, полуоси тоже укорочены, а их концы доработаны и сделаны такими же, как у полуосей автомобиля ЗАЗ пальцы и сухари использовал от «запорожца», задние колеса тоже взял от автомобиля «волга», но постольку ведущие, обул их в шины м-Б (грязь и снег) с развитыми грунтозацелами (от автомобиля «нива»)
передний мост самодельный, сварен в форме буквы п из таки же труб, что и рама, места соединения балки и стоек усилены косьнками Узел шарнирного соединения балки моста с рамой (ушко от карданного шарнира) приварен сверху балки в ее середине.
передние управляющие колеса вместе с цапфами и поворотными кулаками использованы от инвалидной коляски. Резину на колеса надел мотороллерную. Регулировка развала колес производится подкладкой шайб между стойками балки и поворотных кулаков
тормозная система - от «волги», но действует она только на задние колеса, однако и этого вполне достаточно.
рулевой механизм - от «жигулей», но в нем использован угловой редуктор от какой - то сельхозтехники, схема трапеции - обычная, из двух тяг от автомобиля «волга», одна тяга соединяет рулевую сошку с рычагом поворотного кулака левого колоса, другая - поперечная соединяет оба рычага и имеет муфту для регулировки схождения колес
на панели приборов установлены спидометр, указатель давления масла в двигателе, замок зажигания.
топливный бак вмещает около 20 л солярки, в бак гидросистемы заливаю около 4 л масла, гидросистеме служит для подъема и опускания навески с земле обрабатывающими орудиями, в качестве таковых при пахоте использую однолемешный плуг, а при междурядной обработке сельскохозяйственных культур -два окучника.

На главную
Меню сайта